Гладышевский заказник

Главная > Маршруты по России > Гладышевский заказник

Данный маршрут проходит по территории Гладышевского заказника. Рельеф местности - разнообразный, сильно пересечённый и мозаичный.
Среди лесов преобладают ельники-зеленомошники, реже - травянистые и кустарниковые леса. Там, где близко к поверхности подходят грунтовые воды, развиты долгомошные и сфагновые леса. Есть сосняки разных типов. Для большей части лесов типична примесь мелколиственных пород (берёза, осина), на склонах холмов преобладают сероольшатники. В низинных участках сформировались болота. Кроме того, встречаются участки лугов.
Возле озера Гладышевское на заболоченных участках растут черноольшатники и ивняки, вдоль берега распространены тростниковые заросли.
Из редких видов растений встречаются Полушник колючеспоровый и Восковник болотный.
Река Гладышевка и её притоки - одно из немногих мест Ленинградской области, где обитает пресноводный моллюск жемчужница европейская. Так же здесь находятся нерестилища кумжи, балтийского лосося, речной миноги. В озере Гладышевское живёт редкий реликт ледникового периода - рачок мизида.
В долине реки Гладышевка возле порогов обитают оляпка, зимородок, бобр, ондатра, европейская и американская норки. В лесах встречаются козодой, глухарь, тетерев, на лугах обычны коростель, полевой лунь, сорокопут-жулан, садовая камышовка, полевой жаворонок, серая славка, луговой чекан, овсянка. Из млекопитающих на данной территории живут барсук и выдра, отмечены заходы лося, косули европейской, белохвостого оленя.

Кроме того, на реке Гладышевка сохранилось обветшалое деревянное здание финской мельницы, построенное в 1930-х гг. взамен сгоревшей.

Страна

• Почта

Будь первым!

Трек маршрута для навигатора

Гладышевский заказник трек на карте
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте
и получите доступ к необходимым инструментам сайта абсолютно бесплатно сейчас и навсегда!

Нитка маршрута

Ж.д. ст. "Горьковское" - пос. Яковлево (бывшее Мустамяки) - пос. Бойково (бывшее Сюкияля) - пос. Горьковское (бывшее Неувола и Кирьявала) - река Гладышевка (Ваммельйоки) - озеро Гладышевское (Ваммельярви) - река Гладышевка (Ваммельйоки) - пос. Горьковское (бывшее Неувола и Кирьявала) - пос. Бойково (бывшее Сюкияля) - ж.д. станция "Горьковское"

Остановки для отдыха
река Гладышевка
озеро Гладышевское

План прохождения маршрута
От ж.д. станции "Горьковское" в пос. Яковлево (бывшее Мустамяки) идти по улице Горьковская и далее по шоссе в юго-западном направлении мимо пос. Бойково (бывшее Сюкияля) до пос. Горьковское (бывшее Неувола). На повороте продолжать идти прямо, и по Совхозной улице дойти до конно-спортивного клуба на южной окраине пос. Горьковское (бывшее Кирьявала). Далее двигаться по экотропе в юго-восточном направлении. Так дойти до финской мельницы Уусимюллю на реке Гладышевка (Ваммельйоки), перейти мост и повернуть направо. Идти вверх по течению реки вдоль правого берега до следующего моста. Повернуть налево, дойти до Средневыборгского шоссе и повернуть направо. После дороги к пос. Горьковское снова свернуть направо и дойти до озера Гладышевское (Ваммельярви). Затем вернуться на Средневыборгское шоссе и идти в обратном направлении. Повернуть налево в сторону пос. Горьковское. После моста через Гладышевку свернуть направо в лес и по лесной дороге снова выйти к экотропе возле деревянного моста. Далее повернуть налево и идти по экотропе до южной окраины пос. Горьковское (бывшее Кирьявала). От конно-спортивного клуба дойти до Центральной улицы в пос. Горьковское (бывшее Неувола) и, двигаясь по шоссе обратно мимо пос. Бойково (бывшее Сюкияля), дойти до ж.д. станции "Горьковское".

Правила поведения и рекомендации

Гладышевский заказник имеет статус особо охраняемой природной территории Ленинградской области. Для прогулок в долине реки Гладышевка оборудована экотропа.
Соблюдайте Правила поведения! Весь мусор забирайте с собой! Берегите Природу!

Питьевая вода
На всём протяжении

Как добраться до начала маршрута

Электропоезд с Финляндского вокзала г. Санкт-Петербурга до ж.д. ст. "Горьковское". Далее пешком.

Оценки маршрута

Кирилл Билык

mapСанкт-Петербург

avatar

Милитари Клуб "Белая Кл...

БЕСПЛАТНО

Денис Степанов

mapМСА «Лужники»

Показать еще

Готовый маршрут «Гладышевский заказник» проходит в регионе в округе . Добавлен участником сообщества ПоискПути 17.05.2023. Протяженность: 37633 метров. Трек . Сигнал мобильной связи на маршруте: Местами. Необходимое время на прохождение 24 часа. Рекомендованный уровень подготовки участников: Начинающий, категория сложности маршрута: Отсутствует. Предназначен для видов активного отдыха и спорта: пеший; экскурсионный. Маршрут «Гладышевский заказник» рекомендован к посещению в следующие месяцы: Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. 0 пользователей планирует прохождение маршрута, а 0 уже отметили его как пройденный. Маршруты для спорта и туризма с подробным описанием, с ключевыми точками пути, данными погоды, информацией как добраться до начала тропы. Доступна также карта с предупредительными знаками и возможностью скачивания трека для использования в навигаторе или gps-трекере.