В долину ста источников

Главная > Маршруты по России > В долину ста источников

Восточные Саяны - горный район в Сибири, к юго-востоку от озера Байкал. Район интересен своей тайгой, бурными реками, красивыми водопадами, а еще целой долиной целебных источников. В этом маршруте вы познакомитесь с основными изюминками района - Шумакским водопадом, Шумакскими источниками, каньоном реки Кынгарга.
Маршрут не самый простой, но для его прохождения не требуется специальное снаряжение.
Маршрут может соответствовать горному походу первой категории сложности.

Страна

На сайте с 26.04.2018

• Почта

Трек маршрута для навигатора

В долину ста источников трек на карте
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы открыть трек на карте и профиль высот.

Нитка маршрута

пос. Нилова Пустынь - р. Эхе-гер - р. Хубуты - р. Эхе-Гер - пер. Шумакский 1А - р.Лев. Шумак - Шумакские источники - р. Шумак - р. Китой - Федюшкина речка - пер. Аршанский 1А - р. Кынгырга - пос. Аршан

Остановки для отдыха
Стоянка 6. Слияние р. Китой и Ихе-Гол
Стоянка 7. Верхнее течение Федюшкиной речки

План прохождения маршрута
Маршрут доступен как летом так и зимой и весной, описание рассчитано на бесснежный период. Зимой возможно движение по замерзшим рекам по льду (лучше в кошках). Летом по всем маршруту тропа.
День 1. От пос. Нилова Пустынь по тайге идет хорошая тропа. Начинается она вдоль пересыхающей реки Эхе-Гер, далее уходит вдоль р. Хубуты. Ночевка на р. Хубуты. Ходовое время 6 часов.
День 2. Далее по той же тропе вверх. Начинается набор высоты. Тропа уходит к реке Эхе-Гер, здесь она уже не пересыхает. Ночевка в верхнем течении реки Эхе-Гер ниже границы леса. Ходовое время 6 часов.
День 3. По той же тропе вверх. После выхода из зоны леса тропа выходит на курумник, здесь она все так же хорошо заметна. Брод реки Эхе-Гер может быть сложным после дождей. В хорошую погоду не представляет сложностей, как правило можно бродить по одному.
Далее тропа начинает подъем на перевал Шумакский. Сначала на моренный вал, потом слабым серпантином вверх по мелкой осыпи. Спуск с перевала строго по тропе - вокруг крутые скальные сбросы. Если идти по тропе, то спуск по осыпи сложности не представляет.
Далее спуск до границы леса. Обязательно посмотрите Шумакский водопад! Ночевка на реке левый Шумак. Ходовое время 6,5 часов.
День 4. По тропе к Шумакским источникам. Через реку Шумак к источникам проложены мосты и бревна. Полудневка. Возможна ночевка в домиках. Сходите искупайтесь в горячей радоновой ванне, попробуйте воду из разных минеральных источников.
День 5. От Шумакских источников вниз по правому берегу реки Шумак. Здесь тропа несколько хуже, чем до источников, но тоже хорошо заметна. Ночевка у впадения реки Бобковка. Ходовое время 6 часов.
День 6. Дальше по той же тропе вдоль реки Шумак, а затем вдоль реки Китой. Броды притоков сложности не представляют. Через единственный серьезный приток - реку Билюты есть хороший мост. Тропа хорошо заметна круглый год. Ночевка у впадения реки Ихе-Гол. Ходовое время 7 часов.
День 7. По тропе вдоль Китоя доходим до Федюшкиной речки, затем вверх по ней. Тропа по ней заметна, идет по лесу, некоторую сложность могут составлять поваленные деревья. Ночевка на границе леса. Ходовое время 6 часов.
День 8. Выше границы леса тропа начинает подъем на перевал Аршанский. Летом на перевал ведет хорошозаметная тропа, в снежное время тропа может теряться. Подъем на перевал прямо вверх по осыпи. Спуск с перевала короткий, по мелкой осыпи до границы леса к старой избе.
Дальше движение идет по тропе вдоль реки Кынгырга. Тропа петляет с берега на берег, часто переходя реку по бревнам. Затем выходит к поселку Аршан. Ходовое время 7 часов.

План прохождения маршрута

Правила поведения и рекомендации

Летом тропа хорошо заметна и не представляет никаких трудностей при ориентировании. В снежное время, обычно, тоже видна.
Внимание! В мае и июне на Саянах очень много клещей! Необходима прививка от клещевого энцефалита, и обязательно соблюдать правила безопасности.
В случае сильных дождей броды могут представлять определенную сложность. Да и вообще погода в районе далеко не всегда благоприятная. Лучше иметь запас времени на непогоду.

Питьевая вода
На всём протяжении

Как добраться до начала маршрута

Сначала нужно добраться до пос. Слюдянка. До нее можно доехать на поезде, либо на электричке из Иркутска. Далее из Слюдянки до Ниловой Пустыни (на Хойто-Гол) ходит автобус. Автобус ходит редко, для экономии времени лучше нанять машину от Слюдянки до начала маршрута.
Обратно от Аршана до Слюдянки можно доехать на автобусе.

Оценки маршрута

mapОтель Париж

time2 дня

Показать еще

Готовый маршрут «В долину ста источников» проходит в регионе Бурятия в округе Сибирский. Добавлен участником сообщества ПоискПути 08.05.2018. Протяженность: 106444 метров. Трек Линейный. Сигнал мобильной связи на маршруте: Отсутствует. Необходимое время на прохождение 10 дней. Рекомендованный уровень подготовки участников: Продвинутый, категория сложности маршрута: Отсутствует. Предназначен для видов активного отдыха и спорта: пеший; лыжный. Маршрут «В долину ста источников» рекомендован к посещению в следующие месяцы: Январь, Февраль, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь. 4 пользователя планируют прохождение маршрута, а 0 уже отметили его как пройденный. Маршруты для спорта и туризма с подробным описанием, с ключевыми точками пути, данными погоды, информацией как добраться до начала тропы. Доступна также карта с предупредительными знаками и возможностью скачивания трека для использования в навигаторе или gps-трекере.